Исследовательский центр ROMIR Monitoring провел очередное исследование аудитории российского Интернета, изучая вопрос о том, сколько денег тратят регулярные его пользователи на доступ в Сеть и какой вид связи при этом применяют.
Как отмечается в поступившем в редакцию "Ленты.Ру" сообщении центра, "российские интернетчики, к которым применим вопрос "не как часто вы заходите в интернет, а как часто вы из него выходите", чаще всего используют домашний доступ в Сеть (58%) и одновременно не упускают возможности воспользоваться Интернетом на работе (44%)". Представители "недельной аудитории" также широко используют домашний доступ (49%), но несколько реже, чем "ежедневные" интернетчики, предпочитая пользоваться Интернетом в офисе (33%). По данным опроса, который проводился в марте среди 2766 респондентов в возрасте от 14 лет и старше, большинство российских интернет-пользователей тратят на домашний доступ от 600 до 1000 рублей ежемесячно. В основном, это активные интернетчики (дневная аудитория). Среди тех, кто пользуется Интернетом 1-2 раза в неделю, представителей этой "экономической категории" в два раза меньше. Представители "недельной аудитории", как правило, тратят на домашний доступ в Интернет менее 300 рублей ежемесячно.
Большинство пользователей для подключения к Интернету чаще всего использует коммутируемую линию (dial-up) - этим видом связи пользуются 42% опрошенных, наиболее высок процент "диалапщиков" среди "недельной аудитории" - 71%. Представители "суточной аудитории" практически в равной степени используют кто коммутируемую линию (38%), кто выделенную (34%).
Использование выделенных линий более распространено среди жителей Центрального и Сибирского федеральных округов (39-40%). Среди пользователей в Северо-Западном, Южном и Приволжском округах пока преобладает dial-up - 64-71%. Технологию ADSL, позволяющую сомещать "выделенку" и обычный телефон, для выхода в Сеть в среднем используют 18% российских интернетчиков. Наибольшее распространение данный вид связи получил в Центральном федеральном округе (39%) и в Москве в частности. В остальных регионах им пользуются от 3 до 10% интернетчиков.
Как известно, обнародованные за последние полгода данные из разных источников свидетельствуют о том, что число русскоязычных интернет-пользователей мира составляет около 20 миллионов человек. Министерство экономразвития и торговли РФ в начале 2005 года насчитало в Интернете 18,5 российских граждан.